Морозов Михаил Фёдорович


Фамилия: Морозов
Имя: Михаил
Отчество: Фёдорович
Корабль: ТТЩ № 123 «Баян»
Звание/должность: военный техник 2 ранга,командира БЧ-5
Дата гибели/смерти: сентябрь 1941


Краткая биография/Известные сведения:

 

 
В качестве биографических материалов - письмо от внука к к.-а. Р.А.Зубкову.
Радий Анатольевич, доброго Вам дня.
Долго не решался написать Вам.
Хочу от себя поблагодарить Вас за Вашу работу над книгой "Таллинский прорыв Краснознаменного Балтийского флота",
за Ваш титанический труд над сбором всех крупиц событий давно прошедших лет.
Я буду Вам признателен, если уделите некоторое время на прочтение моего сообщения.
Я не являюсь специалистом по изучению истории ВОВ, ни моряком , обратится к вашей работе меня подвигло желание разобраться в судьбе моего деда по материнской линии, а как выяснилось, участника тех событий, военного техника 2 ранга Морозова Михаила Федоровича - командира БЧ-5 тральщика №123 (В книге также проходит название ТТЩ "Баян"). До недавнего времени дед считался пропавшим без вести со слов моих близких родственников, причины, почему не выяснили обстоятельства гибели деда раньше для меня не известны, наверное, этому есть разумное объяснение. Имея минимальное количество информации я обратился в Центральный Архив в г. Гатчина и получил архивную справку о факте гибели деда на корабле в сентябре 1941 года (сканированную копию справки и фотографии приложил к отправлению). Обстоятельства гибели, место и время остались неизвестны.
Я тщательно, насколько мог, погрузился в изучение материалов Вашей работы. Не судите строго за неточности, укажу, что мне удалось выяснить по материалам книги:
1. ТТЩ -123 «Баян» , командир ТТЩ -123 Сенюшкин Владимир Петрович, был приписан к Кронштадтской военно-морской базе по охране водных райнов (ОВР КВМБ), к 12-му дивизиону тихоходных тральщиков(12 днттщ) – командир дивизиона Визиров Николай Петрович.
2. 21.08.1941 из Кронштадта в Триги (о.Эзель) вышел караван судов тыла в составе ТТЩ «Баян», СКА «МО–115» (так в документе; правильно – ПК-201. – Р. З.), 4 мотоботов с боезапасом и буксира КП-11 с баржой НБ-4 с бензином для ВВС на о. Эзель. На переходе авиация противника подожгла один мотобот и баржу с бензином.
3. ТТЩ № 123 «Баян» на момент перехода (27.08.1941г.) был без трального вооружения (так и осталось не ясно почему).
4. ТТЩ № 123 «Баян» был назначен в сопровождение 1-го конвоя (КОН-1). Командир КОН-1–капитан 2-го ранга Богданов Н.Г.
5. В 12.18 28.08.1941 г. корабли КОН-1 снялись с якоря и вышли из Таллинского залива.
6. По другим данным ТТЩ № 123 «Баян» снялся с якоря утром 29.08.1941 (таблица 52 книги на стр.213) и 30.08.1941г. прибыл в Кронштадт (таблица 73 книги на стр.264) , но в обоих случаях в книге нет отсылки на архивный документ.
7. Так же из электронных материалов на диске есть выписка из вахтенного журнала КТЩ № 1209 (катер тральщик) (СКА № 324) 28.08.1941г. ( АО ЦВМА. Ф. 103. Д. 772. Л 70-73. Автограф.) "21.10 Подорвался тральщик Баян. Спас 1 человека".

 



Последние новости

02.04.2024
Поиск. Своего родственника ищет Лидия Сергеевна Торопова. Александр Никанорович Челпанов
02.04.2024
Поиск пропавшего участника Таллинского прорыва. Хрылин Александр Федорович, 1921 года рожде...
28.03.2024
Игорь Григорьевич Алепко отмечает своё 93-летие!

Поддержка ФПГ

Фонд президентских грантовФонд президентских грантов оказал доверие НП «Память Таллинского прорыва». Наш проект был отмечен экспертами как заслуживающий поддержки из почти десяти тысяч инициатив, представленных на второй конкурс 2018 года. Нам предстоит большая работа. Спасибо всем за поддержку!