транспорт "Луга", КОН 3
Материалы К.-а.Р.А.Зубкова
№ 948
Из донесения командира КОН-3 о Таллинском прорыве
В 23.15 28.08 подорвался на мине ТР «Луга». По моему приказанию был снят весь личный состав транспортом «Скрунда», подошедшим к борту Луги.
№ 949
13 апреля 1942 г. Планировавшийся походный ордер конвоя № 3
на переход Таллин - Кронштадт
«Осетр» «Олонка»
«Шуя» № 83
«Амгунь»
МО-501 1. МО-502 1. Луга
2. 2.Тобол
1104 3. 1101 3. Л. Люцерне
4. 4. Танкер № 12
1109 5. 1106 5. Балхаш
6. 6. Аусма
7. 7. Кумари
8. 8. 2-я Пятилетка
9. 9. Скрунда
С.С. «Колывань»
Командир 3го конвоя
Капитан 2го ранга Янсон
АО ЦВМА, ф.9, д.136, л.68. Подлинник.
№ 961
2 сентября 1941 г. Капитан ВТ № 518 «Луга»
об участиив судна Таллинском прорыве
Начальнику Госуд. Балт. Пароходства
От капитана
тр-та № 518 ٪Луга٪
Донесение
Тр-т № 518 ٪Луга٪ 27/VIII-41 г. в гавани порта Таллин производил погрузку ٪приемку٪ раненых прибывающих с передовых линий с Таллинского участка фронта, в том числе и тяжело раненых.
Около 18h все трюма и твиндеки были заняты ранеными, осталось только свободной часть верхней палубы, всего было принято около 1500 человек. Так как элеватор, у которого тр-т стоял, был заминирован и начался обстрел гавани неприятелем, по распоряжению комиссара военно-транспортного отдела т.Гулеева подошли 2 буксира для перестановки тр-та на другую сторону гавани на более безопасное место для дополнительной приемки раненых, мною было дано распоряжение снять трапы и отдать кормовые швартовы, но в это время подбежал к борту человек военной форме, без знаков отличия, угрожая мне наганом истерическим криком «трап, капитан, трап» я пытался его успокоить и выяснить, чье это распоряжение, но он навел на меня наган и кричал, капитан подай трап, я ничего немог понять в чем дело, но в это время подошел т.Гулеев и спрашивает у кричащего человека, что чье это распоряжение тр-ту не отходить, он отвечает, что это распоряжение начальника тыла К.Б.Ф. т.Москаленко, т.Гулеев объяснив положение, приказал тр-ту «Луга» отойти и ошвартоваться по другую сторону гавани, где ждать подвоза раненых. Когда тр-т перешел на новое место были даны кормовые швартовы на берег, начался интенсивный обстрел по гавани и по воротам гавани, получил распоряжение от коменданта тр-та покинуть гавань и выйти на рейд и, если нужно будет, принимать раненых на рейде. Во время выхода из гавани неприятель перевел огонь по тр-ту, стараясь потопить или зажечь у входа в гавань, но тр-т полным ходом успел выйти на рейд, находясь все время под обстрелом неприятеля, направлял транспорт переменными ходами к выходу за боны, подошли 2 буксира с одного из которых было передано распоряжение следовать обратно в гавань, где в это время горели мастерские доков и обстреливалась и другая сторона гавани. Я предложил коменданту транспорта послать один из буксиров обратно в гавань и запросить снова, чье это распоряжение и нет-ли какой-либо ошибки, комендант послал буксир обратно, чтобы узнать, где стать и срочно сообщить на транспорт. Но буксир уже в гавань не попал, а высадил человека за гаванью и я одновременно повернул судно обратно для следования в гавань, но через некоторое время буксир вернулся и передал, что в гавань идти нельзя, а нужно отойти за боны и ждать приказания, что и было выполнено. Но так как никаких приказаний не поступало, я решил выйти из под обстрела и стать на якорь. Стоя на якоре, перед темнотой, подошел катер «МО», откуда передали, что возможно ночью нужно будет следовать в гавань Коппель, поэтому дальше не уходить. Но до утра дальнейших распоряжений не поступало.
Утром, когда стало светло, опять начался обстрел, но уже с другого берега, принужден был сняться с якоря и перейти к острову Вульф, где стояло большинство судов, продолжая держаться на ходу переменными ходами. После полдня суда начали строиться в колонну и выходить в море, подошел катер «МО» № 502 и передал, что следуйте за вооруженной шаландой т.е. вторым судном от трала впереди идущего. Около 15h вторая колонна, где следовал тр-т «Луга», начала двигаться за тральщиками. Боевые корабли в большинстве остались еще у острова Найсаар. Выходя в открытый залив в охранении каравана было: один катер «МО» слева и 2 катера «МО» справа и несколько катерных тральщиков. Так следовали до мыса Юмуйден.
Но еще до траверза м-ка Кери все боевые суда за тральщиками идущими с параванами прошли мимо каравана вперед и сзади осталось только одно дозорное судно.
Около 21h взорвался большой транспорт идущий последним в караване, полагаю, что последний был торпедирован. Около 2230 при подходе к траверзу мыса Юмуйден были видны несколько больших взрывов впереди тральщика нашего каравана, затем 2 взрыва на тралах тральщиков идущих впереди; стало ясно, что идем через минное поле. Около 23h получился взрыв в районе трюма № 1 и судно стало носом погружаться в воду, но, так как носовая переборка выдержала, судно осталось на плаву настолько с большим дифферентом, что гребной винт оказался в воздухе; немедленно были стравлены шлюпки, но народ, находившийся на палубе ринулся в шлюпки и затопил их у борта. В это время подошли мелкие катера и шлюпки сзадиидущего тр-та, начали подбирать с воды людей. Я передал на сзадиидущий тр-т, чтобы капитан подошел к борту, что последний и сделал и начал перегрузки раненых со всех трюмов. Около 5h 29/VIII-41 все оставшиеся в живых раненые были перегружены на другой тр-т и тр-т отошел от борта. Видя, что судно самостоятельно двигаться не может, о чем было сообщено на катер «МО», решил покинуть судно, буксиров ждать неоткуда было на помощь, открыл кингстоны для затопления судна, откачал затонувшую у борта шлюпку, с оставшейся командой перешел на тр-т «2-я Пятилетка». На рассвете тр-т «Луга» продолжал плавать, но около 7h утра был затоплен береговой артиллерией неприятеля. В это время караван вновь построился в кильватерную колонну и следовал дальше. Вначале дня видно было, что очень много плавающих мин на пути следования, стало очевидно, что проходим большое минное поле. Утром же 29/VIII-41 начался налет с воздуха и бомбежка 4-5 бомбами одновременно и главным объектом бомбежки стал тр-т «2-я Пятилетка».
Вскоре увидели впереди немного справа от курса горящие тр-та «Казахстан» и «И.Папанин», около 10h подорвался впередиидущий тр-т и затем, немного времени спустя, идущий сзади тр-т «Балхаш». Бомбежка усиливалась, одновременно налетали от 3 до 5 Юнкерсов 88. Не доходя до траверза маяка «Родшер» после шестого пике был поврежден тр-т «2-я Пятилетка», который погрузился носом, но остался наплаву. Я был подобран с тр-та «2-я Пятилетка» небольшим катером и перешел на тральщик, идуший впереди в охранении. Около м-ка «Родшер» застопорилась машина и тр-т остался без движения. Тральщик, где я находился, подошел к тр-ту, взял его на буксир и начал буксировать к острову Гогланд. За время буксировки до Южно-Гогландского м-ка на расстояние около 8-9 миль трижды самолет неприятеля спускался в пике с расчетом разбомбить тр-т и тральщик и каждый раз был отбит из орудия тральщика и пулеметов и тр-т был отбуксирован на рейд Северный Гогланд, где я с тральщика сошел на берег [исходя из сказанного, капитан В. Миронов находился на ТТЩ № 31 «Москва», который буксировал ВТ № 550 «Шауляй». - Р.З.].
Основными причинами считаю гибель всех судов, вышедших их Таллина это: отсутствие какого-либо охранения с воздуха, отсутствие конвоя боевых судов, кроме катеров «МО» и мелких тральщиков которые не смогли обеспечить охрану полностью такого количества судов, идущих в кильватерной колонне. Создалось мнение, что эскадренные тральщики, следуя впереди с боевыми судами и тралами (параванами) подрезали минрепа, и мины всплывали на пути следования тр-тов, на которые натыкались тр-та, в особенности ночью. Кто руководил переходом флота не могу сказать, при построении караванов в Талллинской бухте распоряжение получил от катера «МО» № 502 через коменданта тр-та, по пути следования никаких распоряжений не получал.
Прожив в лесу на острове Гогланд, был посажен на тральщик № 218 и доставлен в Кронштадт. На переходе от Гогланда до Кронштадта был замечен перископ подлодки неприятеля к западу от острова Лавенсару, который был отогнан глубинными бомбами с торпедного катера.
Капитан тр-та № 518 (Луга)
В.Миронов
2/IX –41 г.
РГАЭ, ф. № 8045, оп. № 3, ед. хран.749а, лл.22-24об. Автограф.
№ 962
26 сентября 1941 г. Из отчета по эвакуации раненых и больных
из главной базы КБФ (гор. Таллин) морским путем на ВТ № 518 «Луга»
Санитарный транспорт «Луга» [№ 518]
<…> В ночь на 28/VIII т/с «Луга» в общем караване взяла курс на Ленинград
В 00 час. 15 мин. 29/VIII санитарно-транспортное судно «Луга» наскочило на мину. <…> Сразу среди раненых началась паника, часть легко раненых (около 6 чел.) бросились за борт, некоторых из них смогли подобрать, а другие утонули <…> За борт выбросилась, предварительно выстрелив в себя, женщина – военврач 3-го ранга (из 8-й армии). Через 35-40 минут к с/т «Луга» подошел транспорт № 529, на который переброшены все раненые, за исключением погибших в носовом трюме (около 10 чел.). <…> Всех раненых с п/х «Луга» на транспорт № 529 эвакуировали в течение 1 ч. 30 мин.
На рассвете 29/VIII авиация противника начала вести усиленную бомбардировку транспорта № 529. Днем 29/VIII выведено из строя рулевое управление. Около 600 чел., гл. обр. легко раненых, отправлено в Кронштадт на 2-х буксирах <…> Всего за 2 дня было сделано, по подсчетам д-ра Яновского, 36 налетов и с пикирования каждый раз выбрасывалось по 3-4 бомбы. Основная масса из них падала в воду, и лишь 2 бомбы попали в носовую часть правого борта и в кормовую часть корабля, где было выведено рулевое управление.
30 августа с корабля мелкими партиями по 30-40 чел. на тральщиках, СКР, буксирах большая часть раненых и мед. состава была направлена на о. Гогланд. 30/VIII в 9 час. вечера пришли 2 сторожевых катера, забрали около 80 тяжелораненых и обещали прибыть вновь через 2-2,5 часа, но не пришли, и, по-видимому, никому не сообщили, что на транспорте осталось около 50 чел. раненых. Это, несмотря на то, что к-ры этих катеров были предупреждены, что корабль быстро идет ко дну, сами же они ясно видели, что у корабля крен на правый борт около 35º и до борта оставалось не более 80 см. Утром 31/VIII к борту транспорта подошли три тральщика дивизиона, где к-ром кап. лейтенант Мелков и военкомом т. Фокин, к этому времени крен достиг около 45º, до борта оставалось 15-20 см. Все раненые (за исключением 20 чел., умерших и выбросившихся за борт) были сняты с корабля и направлены на о. Гогланд. С Гогланда раненые переправлялись на тральщиках в Кронштадт. <…>
Следует отметить как наиболее проявивших себя во время гибели п/х «Луга» и № 529 сл. товарищей:
- Ст. политрука – военкома мед. сан. отряда КБФ т. Ипатова.
- Начальника транспорта – военврача 2 ранга Барановского.
- Военврача 3 ранга Игнатьева – мед. сан. отряд КБФ.
- Гл. хирурга – военврача 1 ранга т. Яновского (Таллин. ВМГ).
- Фельдшера Гашину А.Я. – медсанотряд КБФ.
- Военкома транспорта тов. Томогорова.
- Военкома 50 госпиталя т. Пименова (РККА).
- Санитара Санина И.М. из мед.сан. отряда КБФ.
- Федулина – с/инструктора из мед. сан. отряда КБФ.
- Никифорова – шофера СЭЛ КБФ
Начальник эвакуации КБФ
военврач 2 ранга Беляев
АО ЦВМА, ф. 9, д. 651, л. 380. Подлинник.
№ 963
1989 г. Из справочника «Суда Министерства морского флота,
погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
о ВТ № 518 «Луга»
«ЛУГА», ВТ-518, груз. тб/х, 2391 брт, БГМП. Капитан – В. М. Миронов.
Дата и место гибели – 29.08.41, Финский зал., в р-не м. Юминда-Нина, 59°47\'с.ш., 25°26\' в. д.
Покинул Таллинн, имея на борту 1226 раненых. При следовании в конвое № 3 подорвался на мине. Затопило носовой трюм. 1206 раненых из других помещений удались передать на п/х «Скрунда». После этого по приказанию капитана были открыты кингстоны и тб/х «Луга» затонул. Капитан и члены экипажа на шлюпке через несколько часов добрались до т/x «Вторая пятилетка». Число погибших составило по одним данным 20, по другим – до 300 чел. 214
ЦВМА, ф.9, д.109, л.197; ЦГАНХ, ф. 8045, оп.3, д.749-а, л.25-20.
№ 966
6 сентября 1941 г. Капитан ВТ № 529 «Скрунда»
об участии судна в Таллинском прорыве
Начальнику Балтийского Госуд.Морск. П-ва
тов.Хабалову
Капитана тр-та «Скрунда» № 529
Остапенко С.П.
Докладная записка
Настоящим доношу Вам, что 19.VIII, согласно распоряжения Службы Эксплуатации снялся в рейс Ленинград – Таллин, имея на борту груз продуктов снабжения около 500 тонн и пассажиров 225 чел. Придя на Кронштадтский рейд, простоял там в ожидании конвоя и отправки каравана до 24.VIII в 14ч.30 м. вышел из Кронштадта на Таллин. 26/VIII в 12ч. прибыл в Таллин .
За время перехода получил 9 шт. авиационных бомб и одну торпеду, но попаданий не было. 28/VIII по распоряжению Командующего флотом весь транспортный флот вышел из Таллина по направлению на Ленинград, в числе которого в 3-ьем караване следовал и вверенный мне транспорт «Скрунда», имея на борту тот же ленинградский груз, но без пассажиров217.
28/VIII, следуя в кильватерной колонне и имея на буксире парусно-моторное судно и моторный катер с пассажирами, идущий головным транспорт «Луга» с пассажирами около 23 ч. получил взрыв от пловучей мины и начал погружаться. В 23 ч. я подошел лагом к «Луге» и начал принимать людей. Закончив погрузку людей в количестве 1200 чел., из коих около 300 чел. было тяжело-раненых, сняв часть судового имущества и два пулемета, которые установил на бот-деке тр-та «Скрунда», - в 3 ч. 29/VIII снялся на поиски ушедшего каравана. Около 7 ч. караван снялся с якоря и пошел по направлению к Гогланду. Около 9 ч. начались налеты вражеских бомбардировщиков, которые потопили несколько транспортов переднего каравана, подходившего уже к Гогланду и зажгли транспорта «Казахстан» и «2 Пятилетку», а затем направились к нашему каравану, где я трижды подвергся бомбежке, но повреждений не было. На пути следования было много плавающих мин, на которых взрывались транспорта. Мною обойдено 5 мин одиночек и 2 куста – один из 4-х мин и один – 5 мин, повидимому подрезанных параванами прошедшего и ушедшего нашего военфлота.
В расстоянии примерно 15 миль от Гогланда нас настигли вторично неприятельские бомбардировщики, три из которых направились ко мне. Сброшенные с двух 12 бомб прошли мимо, а 4-я бомба, сброшенная 3-м самолетом в 12 ч.10 м. упала по правому борту у машинного отделения настолько близко к корпусу, что взрывом был разорван надводный лист диаметром около ¾ метра В машине прорвало паротрубопровод и в машинное отделение начала быстро поступать вода. Находящиеся на борту пассажиры моментально обрубили тали шлюпок и, сбросив плоты, несмотря на мои приказания оставаться на судне, сели человек по 20 и отошли от судна. Посланный мною для выяснения пробоин ст. штурман Зуев Ф.Н. доложил, что заделать пробоину пластырем нет возможности из-за острия в разрыве корпуса выступающего наружу. Мною было дано распоряжение тушить котлы и стравить пар.
Самолеты, кружась, производили пулеметный обстрел. Через несколько минут подошли сзади идущие катера и начали подбирать выбросившуюся часть моих пассажиров и команды. Улетевшие самолеты дали мне возможность успокоить пассажиров и заняться проверкой повреждений и выяснения живучести судна, а также наличия экипажа. Оказалось, что, вследствие плотной загрузки мукой и крупой к машинным переборкам, последние, ужавшись в груз, не разрывались и плотно удерживались; лишь переборка во второй номер дала небольшую течь и медленное поступление воды во второй номер, первый, третий и четвертый трюма были сухими. Но заполненные водой машина и кочегарка около 1-½ метра, а также главный трубопровод – не давали возможности дальнейшего движения. Из числа команды оказались налицо: 2-й щтурман Кузнецов Е.М., помполит Дубровский М.М., машинист Кононов, буфетчица Пригоровская Н.Н., краснофлотец Шевцов Д., сигнальщик из комендантской команды. Мною было дано приказание поднять сигнал (терплю бедствие) и приготовить рулевое управление ручного привода.
Вновь прибывшие самолеты, сбросив 18 бомб и обстреляв из пулеметов улетели. В 13 ч. 15 м. прибыл с Гогланда буксирный катер и 3 катера МО. Катера взяли легко- раненых около 150 чел. и ушли, а буксирный катер, взяв с носу буксир, начал буксировку, но подтянув на расстояние 4-5 миль от Родшера, вынужден был отдать буксир и уйти, т.к. опять появились 6 бомбардировщиков, направляющихся к нам. Сбросив 36 бомб и обстреляв не выдержавших и выбросившихся в воду пассажиров, улетели. При этой бомбежке на транспорт попали 2 бомбы, одна в левую лебедку 2-го номера, которую разбило, другая в планширь фальшборта у полубака, развернув фальшборт, и третья – вблизи корпуса мостика судна, осколками которой я получил 4 легких раны. При пулеметном обстреле была подожжена радио-рубка, пожар которой мною был потушен. Благодаря устроенных мною прикрытий на палубе из люковиц, ранений среди пассажиров было мало, убитых 4.
После этой бомбежки прибыло еще 4 катера МО, которые сняли около 200 человек
Показалась вода в 3 и 4 трюмах: пароход погрузился еще больше, но все же продолжал держаться. Посадив остальную часть экипажа, я спросил командира последнего катера, придут ли еще катера, получил ответ что вряд-ли, так как уже темно. Я решил поехать на берег и добиться хотя бы одного рейса так как на судне оставалось еще около 300 чел. и больше всего раненых. По прибытии на остров около 22 час., мне удалось упросить и я отправился обратно на судно с 3-мя катерами МО и 2-мя тральщиками, которые взяли почти всех людей. Осталось около 50 чел. 30/VIII рано утром, около 7 час. были сняты и остальные. Пароход уже был с большим креном п/б до 20-25º; около 8-9 ч. он затонул в расстоянии 4-х миль от Родшера. Спасены с судна только судовые документы и 2500 руб. наличных денег; вся отчетность погибла.
Прибыв на остров Гогланд, я занялся сбором своего экипажа, которого оказалось на лицо 28 чел., и заботой об его отправке в Ленинград
На второй день Н-к тыла капитан 2-го ранга Святов заявил мне, что, вследствие того, что очень много команд судов не имеют руководства и садятся в одиночку, я должен собрать всех моряков БГМП, после чего они будут отправлены организованным порядком. Я принялся за выполнение этого поручения и раскинул свой лагерь, согласно указаний Комиссара эвакуации. Отправив женщин и пробыв еще два дня, я собрал часть экипажей судов «Волдемарс», «Луначарский», «Сигульда», «Луга» и «2-я Пятилетка», всего в количестве 51 человек. Доложив Нач. Тыла и подав списки, 2/IX в 7 ч. был погружен на тральщик БТЩ и направлен в Ленинград В 15 ч. 2/IX прибыл в Кронштадт и в 21 ч.30 м. на «Водолее» в Ленинград. Переночевав на т/х «В.Молотов», согласно распоряжения Зам.Нач.П-ва т.Левенштейна, 3/IX распустил всю группу по домам до 8/IX –41 г. Потерь в экипаже не имею
Причиной такой большой потери торгового флота считаю неправильную организацию эвакуации и в особенности плохую охрану со стороны Военно-морского флота судов торгового флота, который ушел весь, оставив на наш шедший последним караван из 10 судов всего 2 катера МО, а также и отсутствие вооружения на торговых судах
Капитан Остапенко
6/IX-41 г.
РГАЭ, ф. 8045, оп. 3, ед. хран.749а, лл.43-44об. Автограф.
№ 967
1989 г. Из справочника «Суда Министерства морского флота,
погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
о ВТ № 529 «Скрунда»
«СКРУНДА» (SKRUNDA), ВТ-529, груз. п/х, 2414 брт, ЛГМП (БГМП). Капитан - С. П. Остапенко.
Дата и место гибели - 30.08.41, Финский зал., у о-ва Гогланд, 59°59\' с. ш., 26°36\' в.д.
Участвовал в эвакуации Таллинна, шел в конвое № 3. В течение 29—30 авг. пароход выдержал 36 воздушных атак; на него было сброшено 144 бомбы, но он оставался на плаву. В 5 милях сев.-зап. о-ва Вайндло при прямом попадании авиабомбы лишился хода. Все раненые, принятые в ночь на 29 авг. с аварийного судна «Луга», и другие пассажиры - всего 2000 чел. - были сняты тральщиками, катерами и буксирами и доставлены на о-в Гогланд и в Кронштадт. После этого экипаж затопил свое судно*, так как буксировать его было невозможно.
ЦВМА, ф.9, д.706, л.25; ф.161, оп.6, д.17, лл.5,6,43.
_________________________________________________________________________________________
*См.: 1) выше – донесение капитана, согласно которому большая часть экипажа самовольно покинула судно, а оставшиеся четыре человека были отправлены капитаном на о. Гогланд ещё 29.08; 2) ниже – свидетельство А.В. Смольникова о посадке судна на мель
№ 974
28 - 30 августа 1941 г. Из журнала боевых действий КЛ «Амгунь»
h m |
28 августа |
15h30 16h00 18h18
18h22 18h25 18h36 18h37 18h51 18h53 19h05
19h06 19h10 19h12 19h53
21h10
21h16 21h17 21h18 21h20 21h55 22h17 22h55 23h00
0h05 6h06
|
Огонь прекратили. Занимаем свое место по ордеру. Следуем по назначению в указанном ордере Два бомбардировщика противника. По одному из них с левого борта открыт огонь зенит. батареи. Огонь зенитной батареи прекратили. Воздушная тревога продолжается. Открыт огонь зенит. батареи. Огонь зенит. батареи прекратили. Открыт огонь зенит. батареи. Огонь зенит. батареи прекратили. Бомбардировщики противника с правого и левого бортов, две штуки. Открыт огонь зенит. батареи. Огонь зенит. батареи прекратили. Открыт огонь зенит. батареи. Огонь зенит. батареи прекратили. На горизонте с левого борта замечены силуэты торпедных катеров. По дальномеру расстояние 180 кабельтовых. Корабли открыли огонь. У идущих впереди тральщиков в трале взорвалась мина. Через 2 минуты впереди замечен еще один взрыв мины. У идущих впереди тральщиков в трале взорвалась мина. У идущих впереди тральщиков в трале взорвались 2 мины. Взорвалась 1 мина у тральщиков в трале. Позади по курсу взорвалась мина Взорвалась по курсу впереди 1 мина По корме в нашем караване замечен большой огненный столб и много искр а также взрыв. Прямо по носу в расстоянии 1-1,5 мили взрыв Около 23h идущая за нами транспорт «Луга» подорвалась на мине. Тральщики ушли в темноту. 29 августа Отдали якорь. Вира якорь. Идем за тральщиками. Замечено что «Луга» держится на плаву.
|
АО ЦВМА, ф.68, д.8221, лл.2об-8об. Подлинник.
№ 977
28 - 30 августа 1941 г. Из вахтенного журнала СКА МО № 502
Часы, минуты |
Г. Таллин, рейд 28 августа, четверг |
15.14 15.21 15.31 18.05 18.17 18.25 18.35 18.46 18.52 18.53 19.00 19.07 19.18 19.49 20.21 20.35
20.52
20.54 21.04 21.05 21.15 21.17 21.18 21.20 21.23 21.51 21.57
21.58 22.00 22.10
22.15
22.50 23.30
23.58
00.00
00.16 00.50 05.39
05.50 06.00 06.03 06.20 06.23 06.34 06.35 07.15 07.16 07.23 07.32 07.45 08.01
08.15 08.16 08.20 08.21
08.22 08.34 08.40 08.48 08.50 08.52 08.57 09.02 09.05 09.06 09.07 09.09 09.19 09.20
09.28 09.35 09.39 09.51 09.52
10.08 10.25 10.30 10.32 10.33 11.10 11.15 11.30 11.40 11.56 11.57 12.03
12.15 12.16 12.18 12.24 12.26 12.29
12.31
12.35 12.40
12.47 12.55
13.02 13.05 13.07
13.30 13.32 14.00 14.15 14.35 14.37 14.43 14.54
15.20 15.43 17.06 17.37
17.45 17.55 18.00 18.04 18.08 18.16 18.25 18.26 18.27
18.38
19.00
19.15 19.28 19.31 19.32
20.19 20.20 21.18 21.42
05.00 05.03 05.04 05.50 05.52 05.55 05.56 06.02 06.03 06.05 06.23 06.24 06.24 06.51 07.36 07.38 07.40 07.41 07.45 07.53 08.04 08.13 08.40 08.51 09.02 09.04 09.32 09.34 09.36 |
<…> Заняли свое место в ордере. Боевая тревога. Самолет пр-ка на NOst. Вне дальности огня. Курс S. Готовность № 2. <…> Боевая тревога. 4 самолета пр-ка. Сделали: нос – 14, корма 0 залпов. Ходят кругом каравана. Самолеты сбросили 4 бомбы. Открыли огонь. Самолет сбросил 4 бомбы. Упали как и первые в воду. ММ прямых попаданий не имеет. 4 бомбы на транспорт «II пятилетка». Не попал. <…> Готовность № 2. Боевая тревога. 2 самолета пр-ка. Открыли огонь из пушек и пулеметов. 4 самолета сбросили 4 бомбы на ТР «518» («Луга» - Р.З.. Упали с большим недолетом. В последнем конвое замечен сильный |