Эсминец "Гордый"


Эсминец "Гордый"

Эскадренный миноносец проекта 7 "Гордый"

Водоизмещение нормальное/полное: 1657/2039 т.

Длина: 113 м

Ширина: 10,2м

Осадка: 3,27 м

Паротурбинная установка: 50500 л.с.

Скорость хода полная/экономическая: 39/20 уз.

Дальность плавания экономическим ходом: 2800 миль

Экипаж в мирное время: 197 человек

Артиллерийское вооружение: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21 К.

37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, а также различные импортные автоматы калибра 12,7 – 20 мм.

Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 1-Н

Запас торпед: 12шт

Мины: принимал на палубу 88 мин обр. 5912 г. или 60 мин обр. 1926 г., или 56 мин КБ.

Заложен на заводе №190 в Ленинграде 24 июня 1936 года, спущен на воду 10 июня 1937 года. 31 декабря 1938 года вступил в строй и вошел в состав Балтийского флота.

Эсминец участвовал в советско-финской войне.

В начале Великой Отечественной войны "Гордый" прикрывал минные постановки, участвовал в обороне Моозунда и Таллина, ставил мины. Командовал кораблем капитан 3 ранга Е.Б. Ефет.

28 августа 1941 года в правом параване судна взорвалась мина, в результате чего корабль получил тяжелые повреждения. Большую часть экипажа принял на борт тральщик, командир приказал остаться на корабле 45 специалистам. "Гордый буксировали в Крошдштадт почти двое суток под массированными атаками авиации. На корабль было сброшено 267 бомб, но ни одна из них не достигла цели.

29 сентября 1941 года эсминец получил тяжелые повреждения в результате авианалета и был переведен в Ленинград для ремонта.

3 ноября 1941 года "Гордый" вместе с эсминцем «Суровый», минным заградителем «Урал», несколькими катерами и тральщиками направлялся к полуострову Ханко для эвакуации гарнизона. Ночью эскорт попал в минное поле. Вначале погибли морской охотник и тральщик, подорвался "Суровый". 14 ноября эсминец, подорвавшись на мине, лишился электроэнергии, давление в котлах упало до нуля. Судно не могло использовать водоотливные средства. Выход из строя средств борьбы за живучесть вынудил командира принять решение оставить корабль. Из экипажа удалось спасти 76 человек, 12 человек самостоятельно добрались до острова Гогланд на шлюпке.

Вместе с кораблем погиб и его командир — капитан 3 ранга Е.Б. Ефет.

К Ханко из этого конвоя пришли лишь Т-215, заградитель «Урал» и два морских охотника.

Корабль по сей день находится на дне на глубине 58 метров.



Последние новости

18.06.2018
В водах Балтики обнаружен легендарный эсминец "Новик", служивший нашей стране в первую мировую во...
06.06.2018
Имя ещё одного героя пришло в память о Таллинском прорыве
30.05.2018
Ирина Ефимова прислала нам фото своего отца - Асташкевича Евгения Павловича Асташкевича (192...